Римско-католический храм Святого СтаниславаУлица Союза Печатников 22Цикл концертов «Органные истории Старого города»Органный концерт при свечах «Великолепное барокко и Рахманинов на органе»Великолепное барокко и Рахманинов на органе. Светлана Фурник вновь объединяет в своей программе имена и времена. Великие, творившие в разные эпохи, удивительным образом встретятся в пышном октябре, благодаря всемогуществу органа.Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени.
В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии Любеке, где организовал светские «Вечерние концерты» (Abendmusiken), которые проходили предрождественский период, привлекая и музыкантов со всей Европы. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.В органном творчестве Баха объединены самые разнообразные жанры. Наиболее всего известны масштабные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий и токкат с фугами, и хоральные прелюдии.
Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам. Хоральные прелюдии Баха отличаются необычайным мелодизмом, развитой полифонической фактурой и использованием тембрового богатства органа.В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному мышлению Баха.
Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно.Русские гости вечера — Рахманинов, Кушнарев и Таривердиев. Вокализ Сергея Рахманинова посвящен примадонне Большого театра Антонине Неждановой.
Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов, в том числе и для органа.Пассакалья Христофора Кушнарева — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории, пользующаяся необычайной востребованностью у органистов. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган.
Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые органично сочетаются с современными средствами. Сердце этого опуса — знаменитое Basso ostinato, в котором соединились пульс вечности и глубина мысли.Великолепное барокко и Рахманинов на органе — музыка для всех!Программа:Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Ein feste Burg ist unser Gott BWV 720Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 149Иоганн Себастьян Бах (1685–1750 Пассакалия и фуга до минор BWV 582Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральные обработки: O Gott, du frommer Gott op.
122/7Herzlich tut mich verlangen op. 122/9Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа № 2 op. 93 Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ, ор.
Добавить комментарий