Органный концерт «Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы»

Органный концерт «Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы»

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институтЦикл концертов «Время органа» Органный концерт «Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы»Ритмы Испании и осень Пьяццоллы. Саксофон и орган.

Феерический дуэт Константина Андреева и Екатерины Маришкиной приглашает прогуляться по уникальному звуковому маршруту — от изысков барокко до дерзких новаций ХХ столетия. Напитанная неугомонными ритмами и красочными гармониями, наполненная солнцем и ароматами цветения испанская музыка всегда узнаваема и притягательна. Крупнейшие композиторы разных стран и эпох, поддавшись неувядаемому очарованию Испании, запечатлели ее в своем сердце и творчестве.Органная история этой страны заслуживает самого пристального внимания.

С середины XVI до середины XVII века органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося оригинальными инженерными решениями и тембральными находками. За это время сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы.

Именно Баталья Хосе Хименеса и откроет большое испанское путешествие. Хименес — один из крупнейших органистов и композиторов своего времени, представитель арагонской органной школы. Испания в XIX и XX веков.

Проживший долгую жизнь, охватившую два столетия, органист, дирижер и композитор Анри Бюссе отдал дань Испании в колоритной пьесе «Астурия». Музыкант обучался игре на органе у органных титанов — Сезара Франка и Шарля Мари Видора. Одновременно изучал композицию у Эрнеста Гиро и Шарля Гуно, у которого работал личным секретарём.Имя великого Исаака Альбениса, испанского композитора и пианиста, одного из основоположников испанской национальной музыкальной школы, неразрывно связано с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX–XX веков и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры.Хесус Гуриди — одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков.Ну, а теперь переместимся через Атлантику, где везде, кроме Бразилии, все говорят исключительно по-испански.

По известным историческим причинам, вот уже несколько столетий этот регион продолжает находится под влиянием культурных традиций Испании, в том числе, и музыкальных Знаменитые гости вечера — Эйтор Вилла-Лобос и Астор Пьяццолла. Эйтор Вилла-Лобос — выдающийся бразильский композитор, чей стиль сформировался под влиянием экспедиций в самые отдаленные регионы страны и объединил индейский и африканский фольклор с традициями европейской музыки.Под влиянием баховской полифонии Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фугу, подарив миру в ХХ веке уникальный стиль музыки, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

«Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился великий Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают, где, как и для кого звучало танго? И конечно же, вы посетите портовые кварталы Буэнос-Айреса, про жизнь которых так гениально рассказал композитор в самом своем известном сочинении «Времена года в Буэнос-Айресе».Не обошел своим вниманием зажигательные ритмы и терпкие гармонии в Rondo alla Latina уроженец Германии Ханс-Андре Штамм, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов нашего времени.Ритмы Испании и осень Пьяццоллы — музыкальное путешествие через океан ждет!Программа:Хосе Хименес (1601–1672) Batalla de 6o tonoАнри Бюссе (1872–1973) Астурия, переложение для саксофона и органаХесус Гуриди Бидаола (1886–1961) ОффертуарАнтонио Массана (1890–1966) ПасторальЭйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Фантазия в переложении для саксофона и органаХесус Гуриди Бидаола ФиналЭйтор Вилла-Лобос Ария из Бразильской бахианы № 5 в переложении для саксофона и органаИсаак Альбенис (1860–1909) Прелюдия, транскрипция для органа А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Афиша Петербурга – билеты на концерты, выставки, спектакли, в театры и музеи.