Римско-католический храм Святого СтаниславаУлица Союза Печатников 22Цикл концертов «Органные истории Старого города»Органный концерт при свечах «Блеск барокко и воды Рейна: Бах—Пахельбель—Вьерн»Блеск барокко и воды Рейна. Обаятельный и харизматичный Илья Федосеев отворит для вас золотые врата в одну из самых блистательных эпох в истории человечества, перенесет на берега мистического Рейна и завершит это фантастическое путешествие под вечерней звездой. Италия подарила миру стиль барокко — пышнейший и прекрасный, перевернувший представления об искусстве и архитектуре.
Барокко не задержалось лишь в пределах Апеннинского полуострова, а стремительно разлетелось по всей Европе, заражая своим великолепием. Но… путешествуя по разным странам, мы видим, что барокко приобретало совершенно новые, уникальные черты, отражая местный колорит, историю и культурные традиции той или иной страны. Германия подарила миру немало великих музыкантов эпохи барокко, но пика этот стиль достиг в творчестве Иоганна Себастьяна Баха.В этот вечер прозвучат не только сочинения Иоганна Себастьяна, но и его выдающихся современников и предшественников.Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной школы Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна.
Он сочинил множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии поставило его в один ряд с крупнейшими композиторами эпохи среднего барокко.О жизни композитора и органиста Иоганна Николауса Ханфа известно немного. Родился в Тюрингии, был учителем музыки в Гамбурге, служил церковным органистом. Крупнейший музыкант Иоганн Маттезон был его учеником и изучал с ним клавирную игру и композицию в течение четырех лет.
До наших дней дошло лишь семь хоральных прелюдий композитора.Знаете ли вы, что Бах основательно изучил творчество Антонио Вивальди и переложил ряд его инструментальных концертов для органа? Но не только он восхитился творчеством солнечного венецианца. Знаменитую органную транскрипцию одного из концертов Вивальди сделал Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы.
Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.Творчество Баха представлено хоральными обработками и масштабными двухчастными циклами.
Музыка Баха подобна строго выверенной модели космоса, где каждая нота, подобно планете и звезде, занимает свое строго определенное место, создавая величественное и совершенное целое. Она побуждает задуматься о вечном, о месте человека в этом бескрайнем мире. Бах открывает портал в иные измерения, где время теряет свою власть, а остается лишь чистая, ничем незамутненная красота.Концерт завершится тремя атмосферными программными миниатюрами Луи Вьерна из цикла «Фантастические пьесы»: с берегов Рейна вы перенесетесь в Вестминстерское аббатство под хрустальный звон карильона в свете вечерней звезды.
Цикл состоит из 24 пьес, объединенных в четыре сборника, написанных в свободной форме с широчайшим спектром использования различных выразительных средств. Луи Вьерн, опираясь на классическую традицию, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!
Великий виртуоз и импровизатор Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.Блеск барокко и воды Рейна — фантастический органный вечер при свечах!Программа:Иоганн Кристоф Пахельбель (1653–1706) Токката ми минор P.462 Иоганн Николаус Ханф (1663–1711) Хоральная обработка Auf meinen lieben Gott (IJH 3) Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт си минор: Allegro – Adagio – Allegro (транскрипция скрипичного концерта Антонио Вивальди RV 388)Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия до минор BWV 562Прелюдия и фуга ре минор BWV 539Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich BWV 737Фантазия и фуга соль минор BWV 542Луи Виктор Жюль Вьерн (1870–1937) Три пьесы из 24 пьес-фантазий (3 сюита op.
Добавить комментарий